Первая реакция
В этот день в 1956 году - на трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104».
 
В своём первом регулярном рейсе с пассажирами по трассе Москва-Иркутск самолёт за семь часов 10 минут лётного времени, преодолел 4570 километров. По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолётов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. (15.09.06) РИА Новости
_________________________________________________
 
Учебно-боевой
Сейчас в лётных частях России имеется лучший в мире учебно-боевой самолёт ЯК-130. При необходимости, он легко переоборудовается из учебного в лёгкий штурмовик. Это машина с возможностью имитации полёта на самолётах четвёртого и выше поколений (!).
 
Аэродинамическая схема ЯК-130 по классу относится к самолётам пятого поколения. (08.06.06) ТВ-Звезда, Крылья отчизны
__________________________________________________
 
Самый безопасный спорт
Российская авиаконструкторская фирма Сухого - единственная в мире фирма, выпускающая винтовые спортивные самолеты с системой катапультирования. (02.08.99) РТР
__________________________________________________
 
Победил мировой «штопор»
29 мая 1891 года родился Константин Константинович Арцеулов, один из первых пилотов России. Впервые в мире выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».
 
В то время самым страшным во время полёта был «штопор», с которым никто не мог справиться. Он унёс очень много человеческих жизней, тормозя развитие авиации. Так продолжалось до 24 октября 1916 года. В этот день Константин Арцеулов дважды умышленно вводил самолёт в «штопор» и оба раза побеждал его, выходя из коварной карусели живым и невредимым.
 
Весть о победе русского лётчика над «штопором» стала мировой сенсацией, а сам Арцеулов - знаменитым героем.
 
Так как «штопор» представляет собой неуправляемое движение, то выход и управляемый полёт требуют твердых навыков, хороших знаний и понимания его физической сущности. Этот секрет разгадал Константин Арцеулов. (29.05.06) РИА Новости
__________________________________________________
 
Не докричаться
Российский самолет ТУ-144 - первый в мире пассажирский самолет, преодолевший звуковой барьер. (02.08.99) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
Выходец
Родоначальником современной американской авиации является И. Сикорский, выходец из России. Вертолёты, на которых летают американские президенты, созданы его фирмой.
Журнал «Эхо планеты», №39-40
__________________________________________________
 
Д436
По мнению специалистов, российский двигатель Д436 - самый экономичный авиационный двигатель в мире. (02.08.99) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
Необученные арабские лётчики
В последних учебных воздушных боях в Арабских Эмиратах между самолётами СУ-37 и французскими Миражами, в 8 случаях из 10 победили СУ-37. Это при том, что всеми СУ управляли не очень обученные арабские лётчики и два проигрыша были из-за того , что они не справились с управлением. (07.04.00) ТВ
__________________________________________________
 
БЕ-200
У русского самолёта амфибии БЕ-200 впервые в мировой практике весь фюзеляж сделан герметичным, баки с водой ёмкостью 12 кубометров, берёт 8 тонн полезного груза и 64 человека. Летает на расстояние 3500 километров, со скоростью 700 км в час. (28.02.00) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
Мотор
Российская фирма «Пермские моторы» выпускает лучшие в мире авиационные моторы. (11.04.99) РТР, Вести
__________________________________________________
 
У нас летают даже лодки
В 1946 году русский самолёт-летающая лодка ЛЛ143, по мнению специалистов, был лучшим в мире. БЕ-6, сделанный сразу после ЛЛ143 оказался ещё лучше и пошёл в серийное производство. На своём борту он мог нести 4 тонны бомб, 40 десантников и 5 мощных пушек с дистанционным управлением. Последний БЕ-6 списали в 1969 году.
(21.08.00) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
Эффект
Российский самолет ТУ-160 - самый крупный и эффективный самолет в мире. (02.08.99) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
За «мёртвую петлю» - наша живая память
Пётр Нестеров придумал и первым в мире совершил «мёртвую петлю», воздушный таран и длительный перелёт без дозаправки.
(22.05.00) ТВ-Культура, Мир авиации
__________________________________________________
 
Высший пилотаж
В Тулузе на авиашоу в 2000 году из 8 золотых медалей 7 завоевала российская сборная по высшему пилотажу.
(22.05.00) ТВ-Культура, Мир авиации
__________________________________________________
 
Трудоголик
Российский самолёт СУ-30 может летать 10 часов без посадки, с дозаправкой в воздухе, что не может ни один другой самолёт в мире.
(29.06.00) ОРТ, Время
__________________________________________________
 
Поликарпов
Первый в мире самолёт, поднявшийся на высоту 7000 метров и развивший скорость 250 км/час создал русский конструктор Поликарпов в начале 20-ых годов двадцатого века. (05.05.00) ТВ
__________________________________________________
 
Семьдесят четыре!
24 мая 2006 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения знаменитого русского авиаконструктора Александра Яковлева. Самолёты, сконструированные им совершили 74 (!) мировых рекорда. Во время Второй Мировой войны авиапарк СССР на 60% состоял из самолётов марки ЯК, а всего их было выпущено 70 тысяч.
(24.05.06) ТВЦ
__________________________________________________
 
У охоты нет плохой погоды
Пять всепогодных ночных вертолётов Ми-28Н "Ночной охотник" поступят в ВВС до конца 2006 года. Этот вертолёт превосходит все мировые стандарты и на сегодняшний день является лидером в своём классе. По всем техническим и боевым характеристикам один Ми-28Н равен трём вертолётам Ми-24. (11.08.06) РИА Новости
__________________________________________________
 
БЕ - 10 мировых рекордов
Русский самолёт амфибия БЕ-10 установил 10 мировых рекордов.
(21.08.00) ТВ-Культура
__________________________________________________
 
Летающий Чебурашка
Венесуэла намерена приобрести крупную партию русских военно-транспортных самолётов Ан-74. Самолёт отличается необычной компоновкой - его двигатели расположены над плоскостями, что обеспечило транспортнику прозвище "Чебурашка".
 
Такая компоновка позволяет самолёту взлетать с грунтовых аэродромов низкого качества, не опасаясь попадания в воздухозаборники мусора и грунта. Для взлёта Ан-74 достаточна площадка длиной 800 метров (!).
 
Взлётная масса самолёта составляет 34 тонны, полезная нагрузка - 10 тонн, максимальная скорость - 705 километров в час, дальность полёта с нагрузкой 4,5 тонны - 4200 километров. (17.10.06) Лента.Ру
__________________________________________________
 
Центробежная сила
В городе Жуковском Московской области создана самая большая в мире центрифуга для испытания лётчиков. (18.03.01) ТВЦ